Назовите основные технологические операции при централизованном изготовлении трубопроводов

Организация труда при изготовлении узлов, основные правила техники безопасности при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах

При правильном распределении общей трудоемкости работ между ее членами, бесперебойном снабжении материалами, инструментом и приспособлениями бригада достигает четкой организации труда. Приступая к работе, бригадир должен иметь наряд и необходимые рабочие чертежи. Устранение потерь рабочего времени достигается путем предварительного ознакомления всех членов бригад с технической документацией (деталировочные чертежи и технические условия). При изготовлении элементов и узлов трубопроводов трудоемкость основных операций в среднем составляет: очистка — до 3%; разметка и резка — 9%, гнутье труб — 8,%; сборка элементов— 30%; сварка элементов — 20%; сборка узлов — 8%; сварка узлов—12%; испытание, грунтовка и маркировка до 10%. При централизованном изготовлении трубопроводов сравнительно большой удельный вес занимают погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. Слесарям-трубопроводчикам при работе в трубозаготовительных цехах приходится многократно выполнять строповку и расстроповку деталей, элементов и узлов трубопроводов, а также транспортировать с помощью кран-балок различные конструкции. В этих случаях особое внимание следует обращать на исправное состояние и правильное применение стропов, блоков, лебедок, талей, тросов, канатов.

Технология централизованного изготовления

Рис. 94. Схема планировки трубозаготовительного цеха: I — линия изготовления узлов D =200—500 мм, II — линия изготовления узлов D =50—150 мм, III — промежуточный склад готовой продукции, IV — генераторная ТВЧ; 1 — приемный стеллаж с рольгангом, 2 — станок для газопламенной резки труб, 3 — наклонный стол с отсекателями, 4 — установка для правки концов труб с рольгангом, 5 — приводная тележка для подачи патрубков 6 — кран консольный поворотный 400 кг, 7 — автомат сварочный АДК-500-6, -S — манипулятор сварочный Т-25М, 9 — сварочный пост с фрикционным манипулятором и головкой ТСГ-7 для сварки элементов, 10 — приспособление для вырезки отверстий в трубах со стендом для сборки тройниковых соединений, 11— стенд для сборки элементов с приемным столом, 12— стенд для сборки плоских узлов, 13 — транспортная приводная тележка, 14 — стенд для сборки пространственных узлов, 15 — стеллаж для сварки узлов, 16 — стенд для сборки узлов с арматурой, 17 — насос для гидроиспытания узлов, 18 — трубонарезной станок 9НЙ, 19 — трубоотрезной станок ВМС-35, 20 — станок для гнутья труб с нагревом ТВЧ средняя модель 52-012-19, 21 — станок для холодного гнутья труб ТГМ-38-159, 22 — трубоотрезной станок 1820 для нержавеющих труб, 23 — кран-балка грузоподъемностью 2 тс, 24 — контейнер, 25 - ричтрак - эффективное складское оборудование Цех имеет две поточные линии для изготовления элементов и узлов трубопроводов из углеродистой стали с условным проходом от 50 до 150 и от 200 до 500 мм. Изготовление трубопроводов в цехе осуществляют следующим образом. Трубы со стеллажей приводными рольгангами подают через проем в. стене в цех, где очищают их наружную поверхность и продувают внутреннюю.

Ливневые стоки в районах прохождения трубопроводов

Для обеспечения безопасности груз сопровождается экипажами ДПС или экспедиторской службой. Ливневые стоки в районах прохождения трубопроводов Приём, очистку и отведение дождевой, талой, поливочной воды осуществляют ливневые очистные сооружения. Ливневые стоки загрязняют окружающую среду, нанося природе вред техногенного характера.

Читать далее...

Утепление трубопроводов

Он прекрасно сочетает в себе общие характеристики других утеплителей, при этом его стоимость может быть на порядок ниже аналогов. Этот утеплитель выпускается рулонами длиной от 1,5 до 2 метров. Применяется преимущественно для утепления систем трубопроводов с рабочей температурой теплоносителя до 180 °C. Основными преимуществами являются продолжительный срок эксплуатации и способность выдерживать любые внешние воздействия. Дренаж при строительстве дорог Дорожное строительство предусматривает комплексную подготовку земляного полотна под проезжую часть и обустройство обочин, откосов. Наряду с торкретированием осыпающихся грунтов, на практике прокладка автомобильных магистралей сопряжена с осушением участков местности и созданием отводов для грунтовых и сточных вод.

.......................................................................................................................