Концы труб окрашивают краской, цвет которой соответствует определенной марке стали

Основы расчета трубопроводов

Скорости движения различных газов и жидкостей, определенные расчетами и подтвержденные многочисленными практическими опытами, принимают следующие: для воды и маловязких жидкостей (спирт, ацетон, бензин, слабые растворы кислот и щелочей) —от 15 до 30 м/сек; для сжатого воздуха и насыщенного пара — от 20 до 40 м/сек; для перегретого пара и газов высокого давления — от 30 до 60 м/сек. Из вышеприведенной формулы следует, что чем выше скорость течения продукта, тем меньше должно быть проходное сечение трубопровода, а значит тем ниже будут затраты на его сооружение. При движении продукта по трубопроводу возникает сопротивление от трения его о стенки трубы и различные преграды. Это сопротивление, называемое гидравлическим сопротивлением трубопровода, тем больше, чем выше скорость потока и его плотность. Внутренний диаметр трубопровода может быть определен по заданной потере давления (напора) в трубопроводе по следующей упрощенной формуле: где ∆p = P1—Р2 —допускаемая или заданная потеря давления между начальными и конечными участками трубопровода, кгс/см2; ξ — коэффициент гидравлического сопротивления для гладких труб, изменяющийся в пределах 0,02—0,04; L — длина трубопровода, м; g — ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек.

Читать далее...

Монтаж межцеховых трубопроводов

Трубопроводы должны отстоять от зданий и помещений не менее чем на 5 м; от оси железнодорожного пути — на 3 м и от проездных и пешеходных дорог —на 1,5 м. Перед началом монтажа трубопроводов выполняют подготовительные работы: проверяют готовность строительной части (в частности, фундаментов, стыков сборных железобетонных элементов), наличие растяжек для неподвижных опор; производят геодезическую съемку верхних частей опор в начале и конце трассы, проверяют соответствие отметок промежуточных стоек проектному уклону трубопроводов и составляют акт, в котором указывают исполнительные отметки опор; изготовляют и устанавливают временные устройства (подмости, специальные стайки и леса); расстанавливают монтажное оборудование в соответствии с ППР или технологической запиской; сортируют и развозят секции и отдельные трубы по трассе; проверяют трубы, секции и детали, очищают их изнутри и снаружи от грязи, снега и ржавчины, правят деформированные при перевозке концы стыкуемых секций и труб. Поднимают и укладывают секции на эстакады обычно одним или двумя кранами или трубоукладчиками. Тип механизма определяется с учетом веса и высоты подъема груза. Стропить секции и узлы трубопроводов при подъеме и установке в проектное положение надо так, чтобы не было лишних разворотов. Укладку секций всегда начинают от неподвижной опоры и ведут в обе стороны от нее.

Читать далее...

Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (2). ГОСТ Р 52079-2003

7 Кривизна труб всех типов не должна превышать 1,5 мм на 1 м длины. Общая кривизна труб не должна превышать 0,2 % длины трубы. 4. 8 Предельные отклонения по наружному диаметру корпуса труб от номинальных размеров должны соответствовать указанным в таблице 2. Таблица 2 В миллиметрах Тип труб Номинальный наружный диаметр Предельное отклонение 1 От 114 до 140 включ.

Сварка трубопроводов из алюминия и его сплавов, из меди и ее сплавов

Используют электроды марок ЗТ, «Комсомолец-100», ММЗ-1, ММЗ-2 и 1П. При толщине стенки труб до 4 мм скоса кромки не делают и сварку ведут без подогрева. При большей толщине производят V-образную разделку кромок под углом 60—70° и предварительный подогрев свариваемого участка до 350—400° С. Дуговую сварку в среде защитных газов труб из меди и ее сплавов производят в поворотном положении вольфрамовым электродом на постоянном токе прямой полярности. Для сварки меди в качестве защитных газов используют аргон и азот. Трубы с толщиной стенки до 5 мм сваривают без скоса кромок, а при толщине от 5 до 12 мм выполняют V-образную разделку кромок с общим углом 90°.

Читать далее...

........................................................................................................................