Автомобильные стартеры
Любой тип двигателя внутреннего сгорания в незапущенном состоянии не может производить энергию. Для начала работы ему нужен импульс энергии от внешнего источника. Именно эту функцию и выполняет стартер. Стартер необходим автомобилю, как и колеса и сегодня любой магазин торгующий автозапчастями обязательно продает и стартеры. Сегодня не составит труда
Стартер — это электромеханическое устройство, обеспечивающее начальное вращение маховика двигателя внутреннего сгорания. Основными деталями любого стартера являются: электрический двигатель постоянного ток, реле втягивания, приводная шестерня и обгонная муфта. Скорость вращения и крутящий момент рассчитаны для придания маховику (а через него коленчатому валу) так, чтобы произошел пуск двигателя. Стартер получает электроэнергию от внешнего источника на автомобиле это аккумулятор.
Виды стартеров
Из множества модификации и исполнении можно выделить 2 вида: стартеры имеющие редуктор и безредукторные. Первый вид стартеров отличаются большим крутящим моментом, и часто используется для пуска мощных двигателей с низкими оборотами.
Без редуктора
Стартеры, имеющие непосредственным привод, обладают тем преимуществом, что при подаче тока через втягивающее устройство происходит мгновенное сцепление шестерни стартера с маховиком двигателя. Это фактор способствует более быстрому запуску двигателя. Стартеры такого вида имеют больший рабочий ресурс по сравнению с редукторными стартерами.
Стартеры с редуктором
Главное отличие редукторного стартера оно же является и его основным преимуществом это большой крутящий момент на выходе. Он способен прокрутить или п ровернуть двигатель при любой температуре даже самой низкой. В тех условиях, когда сильно загустевшее масло препятствует движению трущимся деталям двигателя.
Основные факторы, влияющие на выбор стартера
Крутящий момент на коленчатом валу и минимальная скорость его вращения, которые необходимы для запуска двигателя внутреннего сгорания зависят от многих факторов: тип двигателя, рабочего объема, степени сжатия, количества цилиндров и множество других факторов. Все эти силы сопротивления стартер должен преодолеть в момент запуска двигателя. Сопротивления в двигателе возрастают с понижением температуры и та минимальная температура, при какой возможен запуск двигателя и определяет необходимую мощность стартера для запуска.