УНП2-7-65 - Профилактическое обслуживание при нанесении антикоррозионного покрытия трубопроводов
17. Профилактическое обслуживание (продолжение)
17.7. ПРОВЕРКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ
Раз в три месяца производить проверку срабатывания реле давления, установленных на теплообменниках, для чего выполнить следующие операции:
На присоединительном блоке открыть клапан на линии подачи отвердителя. Клапан на линии подачи смолы должен быть закрыт.
Включить выключатель «ЭЛ. ДВИГ.».
Открыть кран на блоке подготовки воздуха и краны на входных блоках. Переключатель рода работ дозатора перевести в положение «РАБОТА».
Вращая маховик регулятора давления в маслостанции по часовой стрелке, повышать давление в линии подачи смолы до тех пор, пока не сработает соответствующее реле давления. В момент срабатывания реле гаснут индикаторы «О», «С», «ЭЛ. ДВИГ.», начинает гореть индикатор «РД», отключается электродвигатель маслостанции. Реле давления должно срабатывать при давлении 15,0 + 0,5 МПа (150 +5 кгс /см2, bar), которое определяется по показаниям манометра, установленного на теплообменнике.
Вывернуть до упора шток регулятора, вращая его против часовой стрелки .
На присоединительном блоке открыть клапан на линии подачи смолы. Нажать на кнопку «СБРОС». Индикатор «РД» должен погаснуть, а индикаторы «О» или «С» загореться.
Запустить электродвигатель, нажав на кнопку «ПУСК».
Переключатель рода работ дозатора перевести в положение «ОТВОД», а после того как поршень дозирующего насоса переместиться в крайнее левое положение, переключатель перевести в положение «СТОП».
На присоединительном блоке закрыть клапан на линии подачи отвердителя.
Проверить срабатывание реле давления на линии отвердителя, выполнив те же операции, что и при проверке реле на линии смолы.
На присоединительном блоке открыть клапан на линии подачи отвердителя и нажать на кнопку «СБРОС».
Запустить электродвигатель, нажав на кнопку «ПУСК». Перевести переключатель рода работ дозатора в положение «ОТВОД», а затем, спустя 2...3 с, в положение «СТОП».
Установку привести в исходное положение.
Если давление срабатывания любого из реле давления не соответствует требуемой величине, произвести замену реле давления.
17.8. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Во избежание преждевременного выхода из строя перекачивающих насосов необходимо периодически проводить профилактические работы с насосами. Профилактические работы проводить при возникновении течи компонентов через поперечные отверстия в промежуточных блоках 12 (при промывке насоса течь толуола через указанные отверстия допускается), а при отсутствии течи - не реже одного раза в 6 месяцев.
При выполнении профилактических работ разобрать, руководствуясь рисунком 9 части 1 РЭ, перекачивающие насосы, для чего:
- отвинтить корпус 23, кольцо пружинное 25, ограничитель 22 и извлечь шарик 24;
- отвинтить цилиндр 38 и снять кольцо 39 (цилиндр отвинчивать, используя специальные разжимные кольца, находящиеся в ЗИП и прикладывая зажимное усилие ключа только к крайним, резьбовым частям цилиндра, за центральную часть цилиндр не зажимать во избежание его смятия);
- вывернуть втулку 9 и, втянув шток 15 внутрь промежуточного блока 12, освободить и снять сухарь 8;
- извлечь шток с установленными на нем деталями;
- снять со штока корпус 26 в сборе, разогнув кольцо 30 и вывернув вторую 31;
- отвинтить седло 26, извлечь шарик 21 и снять манжету 27, кольцо 28 и шайбу 20;
- отвинтить гайку 35, снять манжету 34, дополнительную манжету 33, кольцо 17;
- отвинтить цилиндр 1 и снять его с поршня, извлечь прокладку 54 и пружину 53;
- извлечь плунжер 6 с поршнем 2 и установленными на нем деталями;
- вывернуть болты 4, снять клапан верхний 52, клапан нижний 3, распорки 49;
- снять с поршня 2 манжету 50 и кольцо 51, из дна цилиндра 45 извлечь манжету 46 и кольцо 44, из блока промежуточного извлечь манжету 11 и кольцо 10.
Все снятые детали осмотреть, промыть в толуоле и просушить. Промыть каналы блока промежуточного проливкой или с помощью ершика, шомпола или ветоши, не оставляющей волокон. Изношенные детали заменить новыми.
Сборку насоса производить в обратном порядке. Перед сборкой трущиеся детали пневматического привода смазать смазкой типа ЦИАТИМ - 221 (смазку ЦИАТИМ - 201 не применять). Герметизацию резьбовых соединеиий деталей насоса (кроме цилиндров гидравлической части) произвести с помощью ленты ФУМ (фторопластового уплотнительного материала). Резьбовые соединения цилиндров гидравлической части герметизировать герметиком, находящемся в составе ЗИП.
17.9. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА
Не реже двух раз в месяц проверять не ослабло ли крепление пластины привода и надёжность резьбового соединения штоков насосов (смолы и отвердителя) со штоками гидропривода.
Постоянно следить за уплотнением штоков насосов: по линии смолы визуально, а по линии отвердителя косвенно, оценивая скоростъ загустевания жидкости в омывателе. При значительных течах (смола вытекает постоянной струйкой, а в омывателе жидкость густеет за несколько дней) разобрать насос и сменить манжеты в уплотнительных узлах штоков.
Разборку дозирующего насоса выполнять, руководствуясь рис. 4 части 1 РЭ, для чего:
- отвинтить гайки 38;
- снять трубопроводы 34, корпуса блока клапанов 39 и 78 с прикрепленными к ним деталями;
- снять цилиндры насоса 1 и 45;
- вывернуть шпильки 75;
- отвернуть контргайки 46, 77, втулки 47, 76 и снять манжеты 2, 33 и кольца5,31;
- отвернуть болты 74;
- снять фланцы выпускные 50, 71, фланцы 11,51 и прокладки 70;
- снять цилиндр 14, вывернуть болты 54 и 67;
- снять пластину привода 55, втулку 24 и штоки 49 и 69;
- вывернуть стойку 25, стойки 53 и 66;
- снять фланец 21 плиту крепления 64 и втулки 20;
- снять блоки распределительные 58 и шпильки 60;
-снять гидроцилиндр 62;
- снять с корпусов блоков клапанов штуцеры 35, корпуса обратных клапанов 40, клапаны 44, пружины 43;
- извлечь из снятых деталей уплотнительные и вспомогательные кольца и манжеты.
Снятые детали промыть и осмотреть.
Изношенные детали заменить на новые.
Собрать дозирующий насос в обратном порядке. При сборке насоса смазать смазкой типа ЦИАТИМ - 221 (смазку ЦИАТИМ - 201 не применять) детали гидравлического привода и стойку 25.
17.10. ПРОВЕРКА ХОДА ШТОКА ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА
Проверка проводится после каждой разборки насоса. Подготовить пластинки пластилина толщиной 15 и 40 мм и штангенциркуль.
Открыть краны на входных блоках, включить установку УНП, переключатель рода работ дозатора перевести последовательно в положения «ОТВОД», «СТОП», «РАБОТА».
Поместить пластинки из пластилина толщиной 15 мм между фланцем 21 (рис.4, часть 1 РЭ) и пластиной привода 55, а толщиной 40 мм между фланцем 51 и пластиной привода и держать их там не сдвигая 4-5 двойных ходов дозирующего насоса.
Остановить пластину привода приблизительно на середине хода. Выключить установку УНП.
Снять, не деформируя, обе пластилиновые пластинки и измерить их толщины штангенциркулем. Они должны быть равны 9+1 и 34+1 мм.
Если толщины пластинок отличаются от указанных, то необходимо провести дополнительную регулировку положения ВБ в соответствии с п.10.11.
17.11. РЕГУЛИРОВКА ХОДА ШТОКА ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА
Необходимость в регулировке хода поршня дозирующего насоса определяется по п.10.10.
Для выполнения работы необходимо подготовить ключ 24x27 - 2шт., штангенциркуль, пластилин, набор концевых мер длины или специально изготовленные шаблоны для измерения зазора между элементом управляюшим 22 (рис.4, часть 1 РЭ) и торцом ВБ.
Выполнить операции по п. 10.9.
При толщине пластинок меньше 9 мм и 34 мм уменьшить расстояние между торцом ВБ и элементом управляющим, а при толщине пластинок больше 10 мм и 35 мм увеличить расстояние от торца ВБ до элемента управляющего, для чего ослабить контргайку и гайку на ВБ и закрепить гайками ВБ в новом положении. Проверку величины хода поршня повторять до получения необходимого результата. Расстояние между торцом каждого ВБ и элементом управляющим должно быть не менее 1 мм и не более 6 мм.
После завершения регулировки положения ВБ зафиксировать гайки и контргайки контрящим герметиком.
17.12. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
При повышенном гудении или повышенном нагреве катушки любого из приводов гидрораспределителя, но не реже одного раза в шесть месяцев, снимать привод, удалять грязь или инородные тела из привода, протирать ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите поверхности соприкосновения ярма и якоря и смазывать поверхности толкателей гидравлическим маслом ИГП-30.
17.13. ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСОСНОГО АГРЕГАТА МАСЛОСТАНЦИИ
В зависимости от условий эксплуатации установки УНП, но не реже одного раза в год необходимо полностью заменить масло в маслостанции.
Для чего необходимо отвернуть сливную пробку поз.19 (стр.44, рис.3б, часть 1 РЭ), слить в емкость для сбора отходов отработанное масло. Открыть люк бака поз.22 (стр.45, рис.3в, часть 1 РЭ), промыть бак бензином, вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок внутреннюю полость бака. Завернуть сливную пробку поз.19 и согласно п. 1 (стр.5, часть 2 РЭ) залить масло.
Профилактику насосного агрегата проводить при возникновении затруднений в установке рабочего давления. В этом случае надо разобрать и проверить регулятор давления для чего:
- снять с корпуса насоса регулятор давления, отвернув болты ключом с наружным шестигранником S=5мм, которыми регулятор крепится к корпусу насоса;
- произвести осмотр поверхностей соприкосновения регулятора давления и опоры статора;
- надавливая на статор убедиться в его подвижности;
- промыть места загрязнения бензином;
- проверить целостность уплотнительного резинового кольца, в случае необходимости, заменить его.
Смазать детали регулятора давления маслом ИГП – 30, установить его на место в корпусе насоса, завернув болты.
рис.11. Насос пластинчатый регулируемый
1 - винт регулятора рабочего объёма; 2 - корпус насоса; 3 - винт регулятора опоры статора; 4 - регулятор давления; 5 - маховик регулятора давления |
17.14. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПУЛЬТА
При длительном хранении установки открыть переднюю панель пульта и сдуть сухим сжатым воздухом пыль с аппаратуры, установленной внутри пульта, и с внешних клеммных колодок. Проверить затяжку винтов крепления наконечников проводов и клеммников регуляторов температуры. Закрыть пульт и проверить его функционирование (раздел 3, часть 2 РЭ).