Паровые котлы

Паровой котел - это система, генерирующая насыщенный и перегретый пар. Одни из них работают на топливе (газ, дизель, мазут), которое сами же и сжигают, другие расходуют электроэнергию (электрические), третьи задействую для производительности сырье для утилизации (котлы-утилизаторы). Котел на пару типа ДКВР с номинальной производительностью 2,5; 4; 6,5; 10; 20 оснащенны газомазутными топками и широко используются в промышленных или отопительных котельных. Имеют два барабана и вертикально-водотрубную парогенераторную систему. Конструкция разработана ЦКТИ совместно с Бийским котельным заводом, который и занимается выпуском паровых котлов марки ДКВР.

Котлы ДКВР вырабатывают пар двух видов, это водяной перегретый t 250°C, 370°C и насыщенный. Различаются длиной верхнего барабана, у одних моделей он длинный, у других – укороченный. В системе с производительностью от 2,5 до 10 т/ч барабан длиннее, производительностью более 10 т/ч - короче. Все барабаны имеют одинаковый внутренний диаметр равный 1000 мм. Боковые экраны топки и пучок кипятильника сделаны из труб 0,51 мм, с толщиной стенки 2,5 мм. Давление пара в котлах - 1,3 МПа. Температура парообразования - 194°С. Поверхность нагрева зависит от его производительности и колеблется: радиационная 21,4м2 - 51,3 м2; конвективная 116,9м2 - 357,4 м2; общая 138,3м2- 408,7 м2. Паровой котел равен следующим параметрам 2,05 м3 - 1,8 м3, а водяной 5,55м3 - 10,5 м3. Работает на газе и мазутном топливе. В зависимости от модификации расход газа идет в пределах 310-1550 м3/ч, мазута - от 288 до 1440 кг/ч. КПД паровых котлов ДКВР составляет 88,8 - 92 %. Модели оснащены экономайзером чугунного и стального типа, а так же вентиляторами и дымососами.

Работа котла на пару происходит следующим образом. По специальным каналам питательная вода доходит до барабана расположенного вверху, по спусковым каналам в последних рядах доходит до нижнего барабанного отдела. Отпускные трубы обеих барабанов питают фронтовые экраны парогенератора. А затем пароводообразующее вещество идет из подъемных труб в часть барабанного участка расположенного верху.

Котлы оснащены паросепарационными и межбарабанными блоками конденсирующие пар.

Модели ДКВР-2,5; 4; 6,5, могут поставляются в разобранном и собранном виде. Это позволяет их установить в труднодоступных местах и смонтировать на месте. В комплект составляющих, входит опорная рама, состоящая из стального проката. Модель парового котла ДКВР-10 лишена подобной металлоконструкции и основой котла выступает неподвижная наружная поверхность нижнего барабана. Опоры и экран, находятся сбоку и имеют более скользкую поверхность. Фронтовая камера наряду с экранами, расположенными сзади, прикрепляется к обдувочному каркасу парогенератора специальными кронштейнами. Остальные части, расположенные сбоку прикреплены к основной раме.

Котел на пару имеет предохранительные клапаны, защищающие агрегат от перегрева. В комплект входят манометры, а так же трехходовые краны к ним. Всевозможные рамки и устройства, показывающие уровень вещества, оснащенные стеклами. На клапанах питания и продувки барабанов расположены запорные вентили. Они перекрывают и линии обдувки и спуска воды или химических реагентов. На газоходах расположена гарнитура, выполненная из чугуна.

Вся внутренняя сборка котлов с барабанами сделана вальцованным способом, что облегчает их ремонт и увеличивает эксплуатацию. Автоматизированная сварка позволяет сделать барабаны для паровых котлов ДКВР высочайшего качества.

21.12.14