Принцип работы шарикового подшипника
Если спросить любого квалифицированного инженера, какие изобретения сыграли самую важную роль в истории науки и техники, наверняка он назовет два: рычаг и подшипник. Применение этих принципов во всех отраслях человеческого мира столь многообразно, что иногда трудно поверить. Даже ручной роликовый массажер работает по тому же принципу, что и
Устройство и разновидности шариковых подшипников
Устройство у обычного шарикового подшипника достаточно простое: чтобы вал (или втулка) легко вращался, он помещается в круглый корпус с шариками. Именно так устроены ступичные подшипники велосипеда, автомобиля, да и любого другого колесного механизма.
В промышленности и машиностроении применяются два вида подшипников:
- скольжения;
- качения.
Подшипники скольжения – это самый известный вид подшипника. За счет вращения роликов скользящая поверхность быстро перемещается в осевом или радиальном направлении. Как правило, такие
Преимущества подшипников качения
Основной недостаток подшипников скольжения – чувствительность к смазке и «боязнь» загрязнений. Поэтому в некоторых случаях преимуществом пользуются подшипники качения. Такие подшипники представляют собой две втулки и разделяющий их сепаратор с шариками или роликами.
За счет использования качения, а не трения, подшипники этого типа меньше зависят от качества смазки (кроме случаев двигателей с очень быстрой скоростью вращения, например, авиационных роторов).
Кроме того, различаются по принципу действия следующие виды подшипников:
- радиальные;
- радиально-упорные;
- упорно-радиальные;
- упорные.
Как отдельные виды рассматриваются роликовые и шариковые подшипники. Как бы ни выглядел подшипник и какие бы на него ни возлагались функции, это элемент, без которого мы не получили бы современного мира: машин, высотных строений, конструкций, электронных устройств и прочего.