Дизельные насосные установки
Дизельные насосные установки состоят из силового агрегата, который вырабатывает энергию для работы перекачивающего узла, трансмиссии, откачивающего элемента (насоса), резервуаров и оборудования для перемещения агрегата. Функционирует устройство следующим образом: двигатель, подсоединенный к механической трансмиссии, передаёт на неё крутящий момент, впоследствии попадающий на перекачивающий узел, откачивающий жидкость, которая затем отправляется в резервуары. Ранние модели дизельных насосных установок не имели средств измерения и контроля производительности агрегата, однако в последних версиях устройств появились приборы, с помощью которых осуществляется измерение объёма откаченной жидкости и изменение режима работы насоса.
По сути, дизельные насосные установки представляют из себя моноблоки: гидроаккумулятор соединён с насосом посредством реле, которое может включать и выключать насос в зависимости от количества жидкости в резервуарах. Данная конструкция позволяет эксплуатировать устройство без постоянных проверок его технического состояния, поскольку все нештатные ситуации (включая гидроудары) устраняются либо в полностью автоматическом, либо в полуавтоматическом режимах.
Производством дизельных насосных установок в России занимаются заводы ПНК (Петербуржский Насосный Завод), ПСМ (ООО «Промышленные Силовые Машины), АО Ливгидромаш и другие. Мощности силовых установок, устанавливаемых на дизельные насосные установки отечественных производителей, колеблются в пределах от 8 до 13 л.с., объемы двигателей могут изменяться от 0,3 до 0,6 л. Такие технические характеристики позволяют устройствам выдавать давление от 4,5 до 7 атмосфер и перекачивать объём воды от 6 до 24 м3/ч (если при производстве работ откачивается не вода, в силу различий в плотностях количество откачиваемого материала может быть большим или меньшим). Дизельные насосные установки, производимые на территории России, комплектуются баками для топлива объёмом 5-7 литров, также в комплектацию входят ручной стартёр и тележка с двумя колёсами, позволяющая быстро перемещать тяжёлое устройство в радиусе нескольких сотен метров.