Особенности ремонта АКПП
Автоматическая коробка переключения передач – это сложный высокотехнологический механизм, состоящий из нескольких основных узлов: планетарных редукторов, соединительных барабанов и валов, муфт (обгонных и фрикционных), гидротрансформатора.
Толчки или рывки при движении автомобиля, изменение динамики разгона (ощущение пробуксовки), течь масла из коробки, ее ощутимый нагрев, возникновение непонятных шумов при переключении передач. Каждый из указанных признаков требует внимания со стороны владельца и говорит о необходимости срочно обратиться за помощью на СТО.
Можно ли самостоятельно отремонтировать АКПП? Возможность самостоятельной диагностики и ремонта автоматической коробки ограничена. На станциях техобслуживания есть специализированное оборудование: анализаторы, сканеры, цифровые измерительные приборы, тестеры, подключаемые к бортовому компьютеру, подробнее здесь
Типичные неисправности АКПП
Статистические наблюдения показывают, что чаще всего из строя выходит гидротрансформатор. Поломка этой части АКПП является причиной появления шумов и рывков при автоматическом переключении передач. К распространенным причинам неисправности коробки передач также относятся недостаток или избыток трансмиссионной жидкости и нарушение работы блока управления.
Диагностика АКПП на станции техобслуживания включает осмотр корпуса на наличие подтеков, определение уровня масла и его давления (гидравлический тест), компьютерную диагностику при помощи сканера, тест-драйв, проверку исправности муфт и шестерен.
Ремонт автоматической коробки
Первый этап – снятие АКПП с ее последующим обдуванием сжатым воздухом. При ремонте важно создать чистые условия. Вторая стадия – разборка коробки, описание дефектов и согласование метода ремонта с владельцем. Затем производится починка или замена неисправных деталей АКПП. Как правило, всегда осуществляется замена сальника коробки, поскольку эта манипуляция продлевает срок службы АКПП. Затем коробку собирают и устанавливают на место.