Муфты
Соединение 2-х валов станков, машин, устройств и электродвигателей, лежащих на одной оси, и передачи им вращения используют устройства, называемые муфтами. Эти же изделия могут применяться и при нехватке длины вала, соединения с деталями, которые вращаются на валах. Муфты принято различать по такому основному признаку, как назначение. Из огромного ассортимента выпускаемых изделий выделяют те, которые используют для соединения валов, работающих в таком режиме, присоединения и отсоединения в процессе осуществления работ, осуществляющие вращение вала в определенную сторону, предотвращающие аварии и поломки станков и оборудования при превышении нагрузки выше рабочего значения, используемые в качестве тормозящего устройства и т.д. Кроме основной функции муфты способны поглощать шумы, вибрацию, устранять явление резонанса, а также справляться с таким явлением, как несоосность валов. Выпускаются производителями разных стран, выполненными из стали углеродистой и высоколегированной, сплавов, ударопрочного пластика и комбинации этих материалов. Подробней о муфтах здесь http://mech-mufta.ru.
Предохранительные муфты
Основное назначение предохранительных муфт защищать детали станков от выхода из рабочего состояния при превышении скорости выше необходимой или нагрузки, а также обеспечивать безопасность работы персонала, обслуживающего оборудование. По принципу срабатывания их изготавливают с элементом, который при превышении рабочих значений выходит из строя (штифт определенного сечения), и не разрушающим - зацепляющим (удерживается в работе пружинами или шариками подпружиненными) и фрикционным (давление осуществляется пружинами между поверхностями, которые трутся).
Пневматические муфты
Работа пневматических муфт осуществляется с применением сжатого воздуха. За счет этого происходит сближение и отвод валов в выключенном и работающем состоянии. Выполняют такую работу муфты зубчатые и трения. Воздух при рабочем давлении перемещает составляющие изделия ротор и поршень до контакта с фланцем пружиной. После снятия давления эта же пружина разъединяет фланец и ротор.
Кулачковые муфты
Кулачковые муфты используют в приводах устройств и механизмов, имеющих определенный вращательный момент. Основные элементы устройства это полумуфты в количестве 2 штук и диск, закрепленный на одной полумуфте. Он имеет торцовые кулачки, закрепленные пальцами. Через них, крутящий момент передается к полумуфте без диска. При превышении рабочей величины этого момента диск сближается с полумуфтой и они скользят. Как только нагрузка вновь станет рабочей, скольжение прекратится.
Дисковые муфты
Дисковые муфты применяются в приводах автоматов, полуавтоматов, транспортеров, станков и др. оборудования. Бывают одно-, двух - и многодисковые и состоят из дисков, называемых ведущим и ведомым. Кручение происходит за счёт специального соединения (зубчатого или шлицевого).