Замена масла в двигателе
Своевременная замена масла в двигателе автомобиля позволяет избежать дорогостоящего ремонта последнего. При деградации смазочного материала в моторе, возможно заклинивание механизмов, ускоренный износ деталей, а также тяжелый пуск в холодное время года.
Огромный ассортимент смазочных материалов для двигателей на авторынке, может ввести в ступор даже опытных автовладельцев.
Однако производителями для упрощения выбора уже давно предусмотрена типизация масел по назначению, составу и эксплуатационным характеристикам.
Первым критерием разделения масел является тип мотора, а именно дизельный или бензиновый. На емкости с маслом этот параметр указывается на этикетке. Стоит отметить, что дизельное масло разделяется еще на два вида: для легкового транспорта и для тяжелой техники, но в последнее время все чаще используются универсальные смазочные жидкости.
Следующим принципом деления смазочного материала для двигателя является химический состав: минеральное, полусинтетика и синтетика.
Также важным критерием для этой жидкости является и параметр вязкости. По этому критерию масло маркируется следующим образом: 0W30, 5W40, 10W30, 10W40 и т.д. Чем меньше цифры в этом обозначении, тем менее вязкое масло при отрицательных температурах.
Замена масла в моторе проводится в соответствии с рекомендациями производителя авто или после пробега в 15-25 тысяч километров (хотя данный параметр замены довольно субъективен). Лучшим критерием замены масла является непосредственное визуальное отслеживания его качества через некоторое время.
При смене масла необходимо придерживаться основного принципа, а именно: минеральное можно менять на все остальные масла, полусинтетику на аналог или синтетику, а синтетику только на синтетику. При переходе с более высокого класса смазочного материала (синтетики) на более низкий (полусинтетику, минеральное) следует выполнять промывку двигателя. Для этого предусмотрены промывочные масла. Они заливаются в пустой мотор и прогоняются по нему (работой двигателя) в течение 15-20 минут, а после сливаются. Промывку иногда выполняют для профилактики и очистки мотора от продуктов износа деталей.
Присадки в смазочных жидкостях могут выполнять множество функций: ускорять приработку деталей, восстанавливать поверхность узлов трения, снижать коэффициент трения, а также изменять вязкость масла. По поводу действия присадок мнения авто пользователей разделяются: одни говорят об ощутимом улучшении работы двигателя, а некоторые заявляют о напрасно выброшенных деньгах. Стоит отметить, что присадки действенны, если выпущены зарекомендованным и надежным производителем. В синтетическое масло присадки не добавляются, как правило, оно уже их содержит.