Трубы с внутренним антикоррозионным покрытием
Внешняя коррозия металлических и стальных труб является не единственным фактором разрушения трубопроводных конструкций. Не меньший ущерб наносится веществами, которые транспортируются внутри системы, особенно если речь идет о нефтяной или газодобывающей промышленности, ведь агрессивные включения и различные химические отложения вышеупомянутых видов сырья обладают сильными разрушающими свойствами. Именно по этой причине антикоррозионное покрытие для труб так важно и подобная мера безопасности является обязательной на любом промышленном объекте.
Виды внутренних антикоррозийных покрытий
Помимо всевозможных присадок в металле при создании труб, они оснащаются специальным внутренним антикоррозионным покрытием, которые состоят из напыленных лакокрасочных материалов и полимерных соединений.
Разновидностей защитных оболочек существует довольно много. Одним из самых востребованных вариантов считается эпоксидная эмаль. Этот компонент имеет высокие показатели адгезии к металлическим поверхностям и хорошую стойкость к химическим элементам нефти и минеральных масел, к тому же является сравнительно недорогим.
Еще один тип покрытия, который хорошо зарекомендовал себя в нефтедобывающей промышленности — это полимочевина. Благодаря своим показателям химической устойчивости, диэлектрическим свойствам и высокой гидроизоляции, данный материал для антикоррозийной обработки труб стал крайне востребованным. К тому же полимочевина способна выдерживать перепады температур от -50 до +150 градусов Цельсия.
Методы нанесения антикоррозийного покрытия
Процесс нанесения изоляции внутри труб проходит в несколько этапов. Прежде всего, труба тщательно обезжиривается, далее, проводится абразивоструйная очистка и устранение мельчайших образований пыли внутренней поверхности трубы.
Только после описанных выше приготовлений в работу включается лакокрасочный материал и полимерные соединения, которые изначально находятся в порошковом состоянии. При этом труба нагревается до 200-230 градусов по Цельсию (температура плавления порошка) и по мере того, как температура внутри трубы начинает падать, происходит полимеризация, вследствие чего на стенках образуется тонкий слой сверхпрочной защитной пленки, служащей в качестве защиты от коррозии. Толщина такого защитного покрытия должна составлять от 60 до 150 мкм.