Корончатые сверла по металлу
Корончатые сверла по металлу иначе называют корончатыми фрезами. Их используют для изготовления отверстий больших размеров. Конструкция сверл обуславливает меньшее вложение энергии для достижения быстрого результата, исключает возможность подъема кромки, разрыва листов. Устройство для сверления больших отверстий в металле состоит из коронки, пилотного сверла, винтов, хвостовика - адаптера.
Если диаметр требуемого отверстия больше 35мм, то нужно использовать сверла, в коронки которых впаяны зубья из твердых металлических сплавов. Эти сверла незаменимы для получения отверстий любого диаметра в труднообрабатываемых сталях. Форма кромок сверла позволяет уменьшать вибрационные нагрузки, увеличивая срок его действия. Наличие специальных винтообразных канавок по всей вращающейся поверхности ускоряет выведение стружки.
Особой производительностью, качеством результата в группе корончатых сверл по металлу с зубьями из твердых металлических сплавов выделяется серия НС. Хвостовик указанной группы сверл Nitto One-Touch (Universal) взаимно совместим с хвостовыми адаптерами - фрагментами Weldon 19 и Alfra Rotaquick.
В серии НС имеют место быть сверла с полезной глубиной получаемых отверстий: 25, 35, 55, 75, 85, 110, 200мм.
Сверла для отверстий глубиной до 25 мм, имеют длину 25 мм. Число проставлено первым в маркировке. После этого числа представлено число, характеризующее диаметр отверстия. Так, сверло НС25170 имеет длину – 25 мм, диаметр 17 мм.
Продукция серии HCD предназначена для просверливания нескольких плохо закрепленных стальных листов в одном пакете. Глубина просверливания обычных сплошных материалов, подходящих к этим сверлам, не должна превышать 50мм. Максимально возможная глубина просверливания не сплошных материалов на 70мм больше. Диаметр варьируется от 22мм до 50мм.
Сверла серии HCL имеют большую длину. Ими могут быть просверлены сплошные материалы толщиной до 75мм, не сплошные на 10-15мм больше. Диаметр варьируется от 50мм до 150мм с шагом 1мм. Для сверления отверстий большего диаметра необходим больший крутящий момент. Поэтому хвостовик у устройств этой серии усилен.
В сверла серии HCR впаяны и специально заточены зубья из особо твердых сплавов потому, что они предназначены для сверления объемно закаленных рельсов. В маркировке указана толщина шейки рельса и диаметр сверла.