Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Корректная работа топливной аппаратуры является одним из ключевых условий полноценного функционирования всего дизеля. По сравнению с бензиновым в дизельном двигателе подготовка топливной смеси длится гораздо меньше, поэтому для исключения поломок к горючему предъявляются повышенные требования.
Диагностические мероприятия
Весь процесс диагностики дизельной топливной системы делится на три этапа: компьютерная диагностика, визуальный осмотр компонентов системы и исследование картерных газов.
Первый этап проводится на современном оборудовании таких марок, как BOSCH, Delphi и прочие. На этой стадии можно оценить состояние датчиков температуры, коленного и распределительного валов, расход воздуха. Компьютерная диагностика в комплексе с дополнительными инструментами может дать точную оценку параметра относительной компрессии.
Визуальная диагностика в первую очередь направлена на оценку проверки состояния топливных цилиндров. Камера сгорания исследуется через отверстие форсунки.
Проверка газов в картере является заключительной и самой простой диагностической процедурой. С этой целью открывается масляная горловина, снимается вентиляционный шланг и анализируется темп выхода картерных газов.
Характерные неисправности
Чаще всего неисправность дизельного двигателя проявляется следующим образом:
1. Проблемы с запуском. Если холодный двигатель плохо запускается, то это указывает на низкий параметр компрессии, неполадку в системе подогрева перед пуском или наличии в топливной системе воздуха. Сложный запуск горячего двигателя говорит о плохом состоянии плунжерной пары топливного насоса высокого давления (далее ТНВД).
2. Повышение концентрации дыма в выхлопе. В зависимости от цвета дыма этот признак указывает на различные неполадки. Причиной появления тёмного дыма может быть поломка турбины или форсунки, забитый фильтр воздуха или ранний угол впрыска. Сизый дым говорит о позднем угле впрыска, поломке ТНВД и/или двигателя.
3. Снижение мощности и перебои в работе двигателя. Если сам двигатель исправен, то, скорее всего, проблема в топливной системе, а чаще всего – в насосе. С целью определения точной локализации поломки через ТНВД пропускается чистое дизтопливо. Если в этом случае двигатель полноценно функционирует, то воздух попадает в систему на промежутке между баком и ТНВД. Если двигатель не заработает нормально, то это говорит о поломке плунжерной пары топливного насоса высокого давления.