Отходы производства
Сбор металлолома в процессе прокладки трубопроводов имеет большое значение как для экономики, так и с точки зрения охраны окружающей среды. Начало этому было положено в советские времена, когда была принята программа индустриализации страны, остро нуждавшейся в сырье. Собранный промышленностью и народными силами металлолом переплавляли в доменных печах. Часть полученного металла использовалась в промышленном производстве для выпуска станков, тракторов, машин и оборудования. Другая часть уходила на экспорт за рубеж, вывоз металлолома за деньги был дополнительным источником дохода для бюджета молодой страны.
Сбор металлолома актуален и в наши дни. Добыча руды, полезных ископаемых требует больших затрат. Приемка металлолома с целью его дальнейшей утилизации позволяет значительно сэкономить средства и сохранить кладовые природы. Много металлолома образуется на производствах в процессе работы, а также при переоборудовании предприятий: замене станков, оборудования; при строительстве и реконструкции зданий и сооружений. Достаточно много его образуется в бытовой жизни людей. Собирая и сдавая металлолом в специализированные компании, можно не только получить прибыль, но и очистить природу вокруг себя, свои улицы, дворы и жилища.
Поскольку металл стоит дорого - до 9000 рублей за одну тонну чёрного металла, в то время как цветной лом стоит значительно дороже (тонна меди, к примеру, может стоить 240000 рублей), сбор металлолома стал достаточно прибыльным бизнесом, выгодным для всех сторон. Так, компании и лица, сдающие металл в пункты приёмки металлолома, получают способ увеличить свой бюджет. Принимающие металл компании получают хорошую прибыль от сдачи его для переработки на заводы.
«Перерабатывающая Заготовительная Компания» специализируется на сборе металлолома и его подготовке к дальнейшей переработке. Рабочий процесс происходит в несколько этапов:
1. Прием металлолома у частных лиц и организаций.
2. Принятый лом складируется на промышленной площадке предприятия. Здесь он отделяется от мусора и сортируется на автомобильный лом, электротехнику, строительные конструкции и т.д. Площадку время от времени очищают от мусора мощными магнитами.
3. Металл проходит дозиметрическую проверку на наличие радиации. Загрязнённый материал перерабатывать нельзя.
4. Осуществляется сортировка по видам металла - чёрный и цветной.
5. Собранный металлолом для удобства погрузки разбирают вручную или распиливают. При необходимости используют специальный размельчитель.
7. Подготовленный таким образом лом загружают в железнодорожные вагоны, используя грейферы или экскаваторы, для перевозки на металлургические предприятия, где металлом после повторной сортировки переплавляют в доменных печах для получения сырья.