Сварка пластиковых изделий
При производстве современных механизмов и приспособлений часто используются элементы, выполненные из природных или искусственных полимеров. Это обусловлено высокими эксплуатационными характеристиками материала, экономической целесообразностью, антикоррозионной стойкостью, простотой ремонта вышедших из строя деталей. Существует два основных метода соединения пластика – путем нагрева до вязкого состояния и с помощью растворителей.
Профессиональная сварка пластика – экономичный способ соединений, реализуемый в различных сферах деятельности – промышленность, строительство, автосервис. Применяется, если детали изготовлены из однородных материалов, а использование крепежных элементов нецелесообразно, так как они могут утяжелить конструкцию.
Чаще всего сварка осуществляется методом нагрева обрабатываемых участков строительным феном или экструдером с применением присадок или без них. В качестве теплоносителя используют аргон, разогретый воздух, азот, продукты горения газов – выбор зависит от свойств обрабатываемого полимера. Соединение при помощи разогретого инструмента производят двумя методами: в первом случае рабочий прибор удаляют из зоны сварного шва, во втором – использующийся элемент остается между свариваемыми поверхностями.
Процесс сварки состоит из нескольких этапов: оплавление соединяемых поверхностей, их соединение, выдержка под давлением до полного охлаждения. Для оплавления свариваемых деталей, их торцы разогревают на определенную глубину, благодаря чему устраняются все неровности, обеспечивается плотный контакт, образовывается прочный шов.
Пластик – уникальный материал, сохраняющий свою структуру и свойства даже после многократного нагрева, а современное оборудование для ремонта выполненных из него деталей позволит устранить разрывы, трещины, вмятины, царапины. В промышленных масштабах наиболее эффективным выбором станет высокопроизводительный экструдер, используемый для сварки материалов большой толщины – кровельное покрытие, рекламные баннеры, участки трубопроводов, комплектующие транспортных средств.
Перед началом сварочных работ производят подготовку поверхностей: очищают от загрязнений и посторонних веществ, обезжиривают ацетоном или спиртом, при необходимости выполняют торцовку – срез всех неровностей с последующим удалением образовавшейся стружки.