Специальная техника на строительстве трубопроводов

Тягачи на строительстве магистральных трубопроводов представляют собой машины повышенной проходимости с возможностью перевозки труб длиной до 36м, с мощным двигателем и большой колесной базой. Тягачи могут быть: автомобиль тягач трубоплетевозный, автомобиль тягач трубовозный.

Рассмотрим предназначения и характеристики

Автомобиль тягач трубоплетевозный предназначен для перевозки труб штабелями, диаметр которых от 530 до 1420мм, длина не более 12м, а так же секционных труб длиной до 36м. Автомобиль тягач трубовоз предназначен для перевозки труб большого и малого диаметра, длина которых не больше 12м, отличается большой проходимостью по всем дорогам, независимо от покрытия, а также по бездорожью для подъезда к месту строительства трубопровода. Тягачи при строительстве магистральных трубопроводов могут быть использованы также в виде автопоезда с прицепом.


Тягач на базе Урал 43204-1153-31


Тягач на базе Урал 43204-1153-31


Обычно новые грузовые тягачи идут в одинаковой комплектации, у которых если и есть различия, то не большие. Погрузочная площадка исполнена в виде настила из листового железа, борта выполнены так же из листового железа, которые сварены вертикально по периметру в виде ограждения, на площадке присутствует вращающийся коник с подвижными стойками.

Тягач на базе Урал 43204-1151-31

Тягач на базе Урал 43204-1151-31

Новые грузовые тягачи устанавливаются на базе Урал 43204-1151-31 и Урал 43204-1153-31. Кабина изготовлена из цельнотянутого металла, есть две двери, в кабине могут разместиться 3-е человек. На данных тягачах установлен дизельный четырехконтактный двигатель. Коробка передач стоит механическая, а конкретно пятиступенчатая. Основная передача на таких тягачах двойная, коническо-циллиндрическая, передняя подвеска у него зависимая и имеет продольные рессоры и амортизаторы. Задняя подвеска также зависимая, но балансирная, имеет рессоры.

Тормозная система состоит из рабочей пневмогидравлической системы с двухконтурным приводом, АБС, тормозным барабанным механизмом. При использовании стояночной системы, меняется на механический привод, появляется управление тормозной системой прицепа, так же барабанный тип механизма.


Седельный тягач на базе КамАЗа-43114-02

Седельный тягач на базе КамАЗа-43114-02

Тягач трубоплетевозный и трубовозный может быть так же исполнен на базе шасси КамАЗа-43114-02. Его комплектация не много отличается от предыдущей. Отличия в том, что кабина откидывается вперед, в двигателе – присутствует турбонаддув, на КамАЗе за основную передачу взят двухступенчатый редуктор, передняя подвеска пополнилась гидравлическими телескопическими амортизаторами.

По данным характеристикам видно, что такие тягачи предназначены для определенных видов работ, а именно для строительства магистральных трубопроводов.