Этапы восстановления дорожного покрытия
Объем работ по восстановлению дорожного покрытия часто определяется характером и размерами повреждения.
Устранение незначительных трещин и небольших ям на промежутке в несколько метров проводят методом косметического ремонта поверхностного слоя дороги. Более серьезные повреждения требуют применения строительной техники.
Инжекторная технология ремонта дорог
Новейшая инжекторная технология ремонта покрытия дорог является оптимальной по стоимости работ и качеству получаемого покрытия. Подходит для ремонта участков дороги протяженностью в несколько сотен метров.
На практике работы начинают с тщательной очистки воздушной струей места повреждения покрытия. Часто очистка идет водой под давлением.
Подготовленную площадь покрывают смесью из модифицированной битумной эмульсии на основе полимерных смол с добавлением присадок.
Наиболее технологичными считаются эмульсии с процентным содержанием битума в пределах 65% и рабочей температурой до 50°С.
Чистый щебень поступает под давление через гибкий шланг в емкость с битумной мастикой. После смешивания смесь укладывается на подготовленное место.
В зависимости от площади и объема выбоины используют гравий мелкой, средней или крупной фракции. Глубокие разрывы покрытия изначально засыпают крупным щебнем с размером камня до 10 мм. Верхняя часть выбоина формируется более мелкими фракциями щебня – до 5 мм.
Заполнение повреждений на дорожном полотне проводят под давлением.
Эксплуатация отреставрированного участка дороги
Верхний слой отреставрированного участка дороги с целью защиты от налипания на шины автомобилей покрывают крошкой щебня без связующего компонента.
Отреставрированный участок готов участвовать в движении сразу же после окончания ремонта.
Техника для ремонта дорожного полотна
Проведение ремонта на дорожном полотне предполагает наличие специализированной дорожной техники.
Состав автопарка ремонтных бригад включает в себя различные модели прицепных или навесных машин.
Бункер под щебень стоит выбирать двухкамерный, с возможностью использования щебня двух разных фракций. Если
Несложный процесс предварительного уплотнения отреставрированного участка дороги способствует лучшей сохранности покрытия на более длительный период времени.