Восстановление дорожного покрытия после ремонта коммуникаций
Нередко после ремонта коммуникаций встает вопрос о восстановлении дорожного покрытия в изначальный вид. Работа это ответственная и требует максимальной точности и профессионализма от исполнителя. Порядок проведения подобных работ регламентируется инструкциями по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. Первым делом необходимо рассмотреть структуру прокладки различных слоев покрытия, каждый из которых выполняет свою роль. Накладка слоев состоит из нескольких этапов:
Нижняя часть искусственного основания дорожного полотна представляет собой подстилающий слой, роль которого состоит в отводе воды, в свободном виде находящейся в основании в период работ. Это ее временное размещение в ячейках слоя дренажа до начала работы устройств по водоотводу.
Технологический слой представляет собой верхнюю часть искусственно созданного основания. Укладывается поверх подстилающего слоя при помощи распределения смесей асфальтобетона для обеспечения правильного движения асфальтоукладчиков и другого технологического транспорта, утрамбовывающего полотно. Далее ремонтируемый участок покрывается дорожными плитами. Длина неармированных плит, укладываемых на ранее подготовленную песчаную подушку назначается в пределах 5-7 м для умеренного климата и 4,5-6 для континентального. Для армированных же плит фиксирована длина до 20 м независимо от климатических условий.
Дальнейшие манипуляции с покрытием дорожного полотна продолжают только после сдачи и нижнего, и верхнего слоев основания, отладки и установки монолитной плиты, а также после проведения подготовительных работ. Такие работы включают проверку и очистку основания от пыли и грязи, поверхностную обработку покрытия битумной эмульсией, смазку этой же эмульсией люков колодцев, трамвайных путей и других выступающих на покрытии частей, а также производят проверку ровности ремонтируемого участка при помощи геодезического оборудования.
Для укладки асфальтобетонной смеси на дорожное покрытие инструкции требуют создания механизированных звеньев следующего состава: асфальтоукладчики, самоходные моторные катки и вспомогательные машины технологического назначения. Для лучшего качества работ рекомендуется применять пневмоколесные или гусеничные асфальтоукладчики с системой- автомат, гарантирующей ровность покрытия. В таком случае целесообразно