Поршневые воздушные компрессоры

поршневые воздушные компрессоры

Многие современные предприятия не обходятся без такого оборудования как воздушный компрессор. Устройство, предназначено для сжатия воздуха и его перекачивания к месту потребления, может понадобиться для реализации огромного количества, совершенно разных задач. Например, сжатый воздух могут применять с целью равномерного покрытия поверхности изделий из металла лакокрасочными смесями, или для приведения в действие штамповочного оборудования.

Виды современных воздушных компрессоров

Классифицировать компрессоры можно по принципу их работы, по виду топлива и двигателя, а также способу их эксплуатации.

По типу двигателя на:

  • Электрические.
  • Дизельные.

По принципу работы воздушные компрессоры разделяют на:

  • Поршневые.
  • Мембранные.
  • Объемные.
  • Пластинчато-роторные компрессоры.
  • Динамические компрессоры.

Сферы применения

Перечисленные виды компрессорного оборудования применяют практически во всех отраслях промышленности. Между собой они отличаются показателями производительности, размерами и пр. техническими параметрами. При этом основной критерий, которому уделяют максимум внимания при выборе устройства, всегда был и остается показатель размера давления и в этой гонке чаще всего выигрывают поршневые компрессоры.

Поршневой воздушный компрессор

Поршневые воздушные компрессоры считают наиболее распространенным видом промышленного оборудования для сжатия воздуха в виду их функциональной универсальности. Такие устройства могут работать как от ДВС, так и от электромотора. Кроме того, компрессоры данного типа отличаются высоким моторесурсом (до 2000 часов работы) и КПД.

В среднем современный компрессор воздушный поршневой способен создавать от 40 до 500 бар.

Самым распространенным видом воздушных компрессоров используемых на производствах сегодня является компрессор 305вп 30 8. Это стационарное устройство, может сжимать воздух до давления в 9 атмосфер.

Устройство поршневого компрессора

Производство подобного оборудования не исключает ни стационарного, ни мобильного исполнения.

Передвижение мобильного агрегата на производствах возможно двумя способами – гусеничный ход или шасси.

В целом современный поршневой компрессор для сжатия воздуха является достаточно сложным агрегатом. Его конструкция содержит такие элементы как маслосъемные кольца, управляющая автоматика, фильтры для очистки масла и воздуха.