Подшипники в машиностроении

Подшипник

Подшипники получили широкое распространение в области автомобилестроения, но важно правильно их выбрать, когда сталкиваешься с необходимостью замены. Несмотря на всю простоту конструкции, они отличаются по материалам изготовления, что напрямую влияет на надежность и нагрузки, которые деталь выдержит в ходе эксплуатации. Как правило, подшипник качения состоит из двух колец, между которыми устанавливают тела качения. Они фиксируются за счет подшипника.

Устройства качения различаются по нескольким ключевым признакам:

  • Направлению переносимой нагрузки - радиальные, осевые или же радиально-упорные;
  • Разновидности тел качения - шарики или ролики;
  • Местонахождению тел качения - 1, 2 или 4-рядные;
  • Форма отверстия - цилиндрическая или конусная.

Также различают стандартные, сдвоенные или самоустанавливающиеся подшипники качения, побробнее здесь http://impod.ru/.

Корпус подшипников качения

Корпус должен быть выполнен в соответствии со всеми требованиям ГОСТ. Согласно ним может быть выемка, но есть модели и без нее. В первом случае монтаж производится на обработанные поверхности, когда радиальная нагрузка поступает от опоры. Без выемки подшипники наоборот крепятся к опоре.

Преимущества подшипников качения:

  • Невысокий коэффициент трения;
  • Смазка может быть любой, так как подшипник практически не зависит от ее качества;
  • Доступная цена приобретения;
  • Возможность использования практически в любых отраслях. Деталь сводит к минимуму трение между различными движущимися механизмами, тем самым продлевая их срок службы.

Сейчас подшипники качения широко используются в сфере машиностроения, при изготовлении бытовой техники и в металлургии. Также они незаменимым в самолетостроении и даже используются при разработке спутников и других объектов космической промышленности.

Из каких материалов делают подшипники?

Чаще всего подшипники производится из хромистой стали, в составе которой присутствует около 1% углерода и 1,5% хрома. Она считается самой сбалансированной с точки зрения эксплуатационных и технических характеристик. Нередко используется нержавеющая сталь, которая не подвержена коррозии, а следовательно прослужит очень долго.