Аккумуляторы для строительной и грузовой техники

аккумуляторы

Производится несколько разновидностей аккумуляторов, различающихся между собой материалом электродов и видом электролита. Существует множество никель-кадмиевых, никель-металлгидридных, литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов.

Из всего разнообразия в строительной и грузовой технике используются только свинцовые. Это связано с тем, что аккумуляторы данного типа обладают максимальной, по сравнению с другими перечисленными, емкостью (А*ч) и способностью за время работы стартера или двигателя, в случае использования техники с электромотором, отдавать большой ток. При этом приходится принимать особые меры для утилизации таких аккумуляторов, так как кислота и свинец — очень вредные и агрессивные вещества. Корпуса таких аккумуляторов делаются из прочной кислотостойкой пластмассы, что позволяет обеспечить достаточную безопасность при транспортировке и во время эксплуатации.

Стартерные АКБ

Номинальная емкость, как правило, от 77 до 190 А*ч и более, в таблице приведены наиболее характерные варианты использования по типам транспортных средств:

Емкость (ампер/часы)Тип автомобиляОбъем силового агрегата (л)
77грузовые малой грузоподъемности1,6 - 3,2
90грузовые средней грузоподъемности1,9 - 4,5
140Грузовые большой грузоподъемности3,8 - 10,9
190+спецтехника (включая экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики и т.д.)7,2 - 12

Существует четыре типа обозначения пускового тока:

  • стандарт Единой Европы – ЕN;
  • американский – SАЕ;
  • на отечественных – ГОСТ;
  • немецкий – DIN.

Тяговые АКБ

Тяговые АКБ устанавливают на спецтехнику с электроприводом, в том числе погрузчиках, штабелерах. Такая техника в состоянии работать продолжительное время без подзарядки. АКБ функционируют в цикличном режиме разряд-заряд, отдают энергию до абсолютного разряда.

Их основные характеристики: Напряжением 2 – 4 – 8 – 12 — 24 Вольта и емкость от 30 до 300 А*ч и более.

К новым технологиям в области тяговых аккумуляторовотносятся AGM и GEL, см. https://emart.su/catalog/istochniki_pitaniya_i_akkumulyatory/akkumulyatory/. С обозначением Gel Electrolite аккумуляторы имеют раствор кислоты, к которой добавляют двуокись кремния, обеспечивающую загустение. Absorptive Glass Mat состоят из шести отсеков со свинцовыми пластинами. Пластины прокладывают стекловолоконными сепараторами, пропитанными электролитом. Отсеки абсолютно герметичны, не имеют токопроводящей жидкости, а сепараторы — разъединители заполнены ей.