Прокладка трубопроводов

Трубопроводы сегодня являются неотъемлемой составляющей всего комплекса производственной деятельности человека. С их помощью к месту назначения доставляется любое жидкое или газообразное вещество. С каждым годом, по вполне понятным причинам, их грузооборот возрастает.

Наиболее востребованными являются магистральные трубопроводы, посредством которых осуществляется доставка углеводородов от места их производства или добычи к месту потребления. Посредством их использования осуществляется транспортировка:

• нефти и ее продуктов, природного газа, углеводородного газа нефтяного и искусственного происхождения;

• сжиженного углеводородного газа, конденсата нефтяного газа, нестабильного бензина и других сжиженных углеводородов;

• товарной продукции во внутренних пределах станций, включенных в общую систему перекачки;

• импульсного, пускового и топливного газа для компрессорных и других станций, входящих в общую структуру.

Магистральные трубопроводы классифицируются в зависимости от:

• рабочего давления;

• диаметра труб;

• вариантов прокладки

и некоторых других параметров.

Комбинируясь с другими вариантами прокладки (наземным, надземным, подводным), подземный способ, посредством которого строится более 40% трубопроводов, все же, по ряду причин, является одним из доминирующих. При этом, земляные работы заключаются, в основном, в рытье траншей и их засыпке после опускания трубопровода.

В наше время около 98% этих работ производятся механизированным способом с помощью экскаваторов, один из которых, экскаватор гусеничный Doosan, находится в числе наиболее востребованных. Именно, использование современной экскаваторной техники позволяет избегать искривления траншей, что значительно усложняет работы по качественной подземной прокладке трубопровода без повреждения его изоляции.

Естественно, что ныне ни одна прокладка подземного трубопровода не сможет обойтись без экскаваторов. Благодаря своей высокой производительности, способности работать в сложных, порой экстремальных условиях, они стали незаменимым атрибутом любых подземных трубопроводных работ. Не случайно же, общее число экскаваторов, эксплуатируемых на территории нашей страны, уже давно перевалило за полмиллиона.

Ныне на прокладке трубопроводов в России работают экскаваторы, произведенные не только отечественными предприятиями, но и компаниями с известными мировыми брендами, такими, как Hitachi, JCB, Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hyundai и Doosan. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества, позволяющие в полном объеме выполнять возложенные на нее функции.

Особого внимания заслуживает экскаватор южнокорейского производства Doosan S420LC V. Его принадлежность к экскаваторам пятого поколения подтверждается, благодаря оптимальному сочетанию маневренности и проходимости, мощности и надежности, устойчивости при значительной глубине копания и высоте выгрузки грунта.

Конструктивные особенности этого экскаватора позволяют разрабатывать грунт, как выше его местоположения, так и ниже. А широкие башмаки его гусеничных траков позволяют этому современному детищу Doosan сохранять безупречную устойчивость даже при работе на самой большой крутизне.

Особая привлекательность в эксплуатации этого экскаватора с варьируемым объемом рабочего ковша заключается в том, что запчасти для Doosan никогда не являлись дефицитом. В наличии на складах большинства компаний всегда можно найти большой ассортимент расходных материалов с учетом всего модельного ряда Doosan, причем, по вполне умеренным ценам.

Ремонт спецтехники

Главное предназначение спецтехники – это облегчение труда людей. Но срок эксплуатации любого вида спецтехники не вечен. И, рано или поздно, приходится производить её ремонт. Удобнее и выгоднее всего заказать выездной ремонт спецтехники у профессионалов, так как эта работа имеет свои особенности.

Основной сложностью при ремонте стрелы автокрана является тщательный подбор новых деталей для замены изношенных. Они должны быть абсолютно идентичны, так как при малейшем их различии в процессе эксплуатации стрелы возможен её перекос и обрушение.

У автокранов наиболее подвержены износу гидравлические механизмы стрелы. При поломке даже одного из узлов гидравлики невозможно продолжение работ. Ремонт гидравлики автокрана всегда начинают с диагностики. Обычно требуется разборка механизма, замер параметров повреждённых деталей, определение необходимых запчастей. По окончании ремонта стоит провести подгон механических деталей. Ремонт гидроцилиндров необходимо выполнять, используя штатные материалы для герметизации, притирки и контровки. Для проверки собранный гидравлический узел нужно подключить к специальному проверочному стенду, где проверяется работоспособность автоматики и блоков управления. Следующим шагом является обкатка всех частей системы и если необходимо доводка и регулировка, нуждающихся в этом механизмов. Далее стоит проверить такие параметры насоса, как: мощность, давление и т. п. Такой последовательности работ следует придерживаться как при ремонте штока гидроцилиндров, так и при обыкновенной наладке клапанов.

Ещё одной важной частью автокрана является канатный полиспаст, который состоит из нескольких специальных блоков с грузовыми канатами. Выявление даже самых мелких дефектов этих канатов требует внимательного изучения. Канаты, которые будут установлены взамен изношенных, должны проходить тщательнейший осмотр на предмет брака, повреждений или других отклонений. Только при правильной установке новых канатов можно исключить риск их перетирания между собой или перетирания о выступающие части металлоконструкции.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана представляет собой крупный радиально-упорный роликовый или шариковый подшипник. ОПУ связывает поворотную раму автокрана с неповоротной и позволяет автокрану производить работы с возможностью вращения вокруг своей оси. Ремонт этого механизма требует наличия спецоборудования и материалов.

11.09.14