Ремонт автомобилей МАЗ

В зависимости от степени изношенности транспортного средства, ремонт автомобиля принято делить на текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняют для продления фактической ра-ботоспособности автомобиля и составляющих его узлов и блоков. Текущий ремонт может быть выполнен как в условиях специализированных ремонтных мастерских, так и собственными силами владельца транспортного средства. При текущем ремонте автомобиль может быть частично разобран, в нем могут быть заменены отдельные неисправные узлы и механизмы на новые или на ранее отремонтированные и подвергнутые дополнительному испытанию.

Во время текущего ремонта отдельных узлов, проводятся работы по устранению их неисправности при помощи замены практически всех деталей, кроме базовых. Базовыми деталями принято считать следующие: блок цилиндров в двигателе; картеры в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме; балку переднего моста; металлический каркас в кузове или кабине; продольные балки или лонжероны в раме.

Плановое в соответствии с графиком проведение текущего ремонта позволит сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный срок службы как отдельных узлов автомобиля, так и всего автомобиля в целом.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля и его узлов при пробеге до очередного ТО-2.

Время пребывания автомобиля в текущем ремонте может быть сокращено если его проводить агрегатным способом, при котором неисправные или требующие дополнительного ремонта агрегаты заменяют исправными за счет имеющегося запаса.

Капитальный ремонт выполняют при необходимости восстановления исправности, а также полного или частичного восстановления ресурса как автомобиля, так и входящих в его состав отдельных узлов с заменой или восстановлением необходимых частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его узлов проводится, как правило, на авторемонтных предприятиях и включает в себя полную разборку, ремонт или замену всех неисправных деталей, а также последующую сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его узлы после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 4/5 нового.

Одной из современных особенностей капитального ремонта является переход полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты и узлы, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые со склада. Такой метод позволяет существенно сократить время простоя автомобиля в ремонте.

Ресурс отдельных узлов и авто-мобиля в целом регламентируются для первого или последующих капитальных ремонтов.

В зависимости от способа организации ремонтных работ, существуют различные методы организации ремонта автомобилей и их узлов, такие как необезличенный и обезличенный.

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность отремонтированных узлов и деталей к автомобилю, на котором они были установлены ранее. При этом методе ремонта автомобиль или его узел разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений сборных узлов, которые не потребовали ремонта, благодаря этому качество ремонта заметно выше, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам такого метода относятся: сложность организации процесса ремонта, при котором не-обходимо дополнительно учитывать принадлежность всех отдельных единиц и деталей к конкретному автомобилю; увели-чение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность отремонтированных частей и деталей к определенному автомобилю.

Автомобили и их части, поступившие в ремонт, полностью разбирают. Все детали без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют в цех сборки, где они устанавливаются на отремонтированные автомобили. При капитальном ремонте автомобиль, ремонтированный таким методом, получается как вторично изготовлений. Авторемонтное производство, использующее обезличенный метод ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе рема значительно упрощается организация производства и сокращаются временные затраты производственного цикла. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается потому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них узлы и детали. Этот способ организации ремонта используется как основной на крупных авторемонтных предприятиях.

Подробнее о ремонте можно узнать на сайте www.maz-nn.ru компании ТЦ «КомТранс» в разделе «Ремонт».

Опубликовано 25.02.2014