Дренаж при строительстве дорог

Дорожное строительство предусматривает комплексную подготовку земляного полотна под проезжую часть и обустройство обочин, откосов. Наряду с торкретированием осыпающихся грунтов, на практике прокладка автомобильных магистралей сопряжена с осушением участков местности и созданием отводов для грунтовых и сточных вод. На этапе планирования дороги проводится инженерно-геологическая разведка и детально анализируется климатические и гидрологические условия. Проектная документация охватывает сооружения поверхностного водоотвода, ливневой канализации, порядок расположения закрытых лотков и дренажных устройств.

Дренажная система служит для понижения уровня и отвода перехваченных потоков грунтовых вод от основания дороги. Схема размещения и конструктивные особенности сети определяются в результате гидрогеологического обследования, которое определяет глубину залегания водоноса, объёмы притока, степень сезонного промерзания грунта. На расположение и плотность инженерных коммуникаций также влияет рельеф местности и ширина планируемой транспортной артерии.

Первостепенное значение при организации безнапорного дренажа отводится трубной продукции. Материалом для её изготовления служит полиэтилен низкого давления (ПНД), поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен (ППР), керамика или крупнопористая бетонная смесь специального состава. При выборе размеров и запаса прочности изделий руководствуются СНИП. Особой популярностью у подрядчиков пользуется труба дренажная гофрированная перфорированная, обладающая высокой устойчивостью к механическому воздействию за счёт кольцевой жёсткости. Еще о трубах http://mosecopolymer.ru/

Гофрированные дрены выпускаются производителями из ПНД и ПВХ и подвергаются градации на однослойные и двустенные трубы. Второй тип характеризуется гладкой внутренней стенкой, а вариант со спиралевидной поверхностью подобно наружной отвечает однослойной продукции. Кроме этого, существует категорирование за показателями прочности (SN2 … — SN16) и классификация по наличию фильтрующей оболочки поверх трубы. Облицовка выполняется натуральным кокосовым волокном или одним из видов синтетической ткани, изготавливаемой способом каландрирования. Размер отверстий для проникновения воды, угол сектора с нанесённой перфорацией (105º, 220º и 360º) существенно влияет на технические параметры трубы, что требует учёта при проектировании дренажной системы.