Ремонт спецтехники, используемой при прокладке магистральных трубопроводов

ремонт спецтехники

Прокладка магистральных трубопроводов – мероприятие, требующее максимальной отдачи от исполнителей проекта и используемой спецтехники. Именно поэтому подбор техники на объекты по прокладке новых трубопроводов разного назначения осуществляется в условиях высоких требований. Это обусловлено рядом моментов, от которых зависит конечный результат всех выполняемых работ при строительстве трубопроводов. Например, эффективное использование спецтехники требует высокой квалификации от машиниста. Такой сотрудник должен иметь представление об устройстве машин, правилах технического обслуживания и ремонте.

Что же касается технических средств, то даже самому надежному оборудованию, зарекомендовавшему себя на рынке спецтехники только с лучшей стороны, свойственно выходить из строя ввиду износа тех или иных комплектующих деталей.

Плановый ремонт спецтехники не должен надолго останавливать процесс строительства трубопроводов. Поэтому сотрудники строительных компаний, работающие со специальным оборудованием, обязаны знать статистику наиболее распространенных видов неисправностей у каждого вида технических приспособлений, чтобы в кротчайшие сроки выполнить замену вышедшей из строя детали.

Впрочем, все неисправности, часто возникающие в ходе эксплуатации строительных машин, характеризуются теми или иными признаками. Они, как и способы их устранения, приведены в инструкциях по эксплуатации каждой модели спецтехники.

Основные причины выхода из строя спецтехники

Большая часть неисправностей такой техники как бульдозеры, тягачи, скреперы, трубоукладчики, применяемые при строительстве трубопроводов, связана с износом, заеданием, нарушением регулировки, ослаблением пружин, попаданием воздуха в гидросистему.

Типичные поломки спецтехники и способы их устранения

Среди самых распространенных неисправностей бульдозеров принято считать проблемы с рулевым управлением и тормозной системой. Поэтому особое внимание владельцы такой техники должны уделять исправности именно этих узлов. В идеале, если в запасе всегда будет содержаться ремкомплект рулевой рейки, чтобы в нужный момент можно было провести ремонт, связанный с неисправностью рулевого управления.

Возможные неисправности в скреперах чаще всего связаны с тормозной системой (недостаточное прилегание, износ, неправильная регулировка).

Наиболее распространенные неисправности в грейдерах – разрыв сварных швов в местах соединения основных балок рамы с шаровым кронштейном, а также в местах сварки поперечных уголков крепления кривошипов подъёма ножа. Стук в коробке при повороте штурвалов, или проблемы с переключением шестерен в коробке управления встречаются не менее редко. Возникновению данного рода проблем способствует все тот же износ и не соблюдение основных норм эксплуатации машинистом.