Манжета для защиты сварного шва

манжета для защиты сварного шва

Трубы для передачи жидких и газообразных продуктов покрываются антикоррозионными материалами в заводских условиях. Оставлять стыки отдельных составляющих трубных плетей незащищенными от износа нельзя во избежание повреждения трубопровода, требующего остановки процесса транспортировки и ремонта. Разработаны способы и материалы для предохранения от выхода из строя трубопроводов при их строительстве, позволяющие качественно выполнять работы в полевых условиях.

Необходимость защиты стыков от коррозии

Металлургические предприятия трубной отрасли производят свои изделия определенной длины, ограниченной размерами железнодорожных полувагонов. Изоляционные покрытия наносятся на сваренные плети из нескольких труб, длину которых определяют возможности и условия автомобильных перевозок. На сегодняшний день по автодорогам допускается перевозка грузов, длина которых вместе с транспортным средством не превышает 50 метров.

Завезенные к месту сооружения трубопровода плети укладываются в приготовленные траншеи, где их сваривают в единую нитку. Затем необходимо защитить от коррозионного износа вследствие воздействия грунтовых вод сварные швы, чтобы обеспечить долгосрочную целостность всего подземного сооружения. Современные изоляционные материалы и способы их нанесения позволяют гарантировать такую защиту на уровне покрытий, нанесенных на заводе.

Современные способы изоляции швов

Выбор изоляционных средств для защиты сварных швов зависит от типа заводской изоляции труб. Для битумной изоляции используют ленты из ПВХ с односторонне нанесенной битумно-полимерной мастики, которыми оборачивают места стыков труб после грунтования таким же жидким составом. Используются материалы ТИАЛ М, ЛИТКОР, ПИРМА и ТЕРМА-М, поставляемые в комплекте с грунтовкой. Продукция фирмы ПИРМА имеет летнюю и зимнюю модификации, предназначенные для нанесения при температурах:

  • летняя – от -5 до +40 градусов;
  • зимняя – от -15 до +20 градусов.

ЛИТКОР производится в летнем (от -5 до +40), зимнем (от -20 до +20) и всесезонном (от -20 до +50 градусов) вариантах нанесения.

Обрезиненные трубы требуют использования материала с соответствующим изолирующим слоем, имеется отечественный рулонный материал ПОЛИЛЕН 40 ЛИ-45 с нанесенным слоем бутилкаучука.

Большинство труб имеют полиэтиленовую изоляцию; для защиты сварных швов на трубопроводах при этом используются изделия на аналогичной основе. Основные виды – Терма, ТИАЛ и Новорад в рулонах, а также наиболее надежные неразъемные муфты, предварительно растянутые в процессе изготовления для обеспечения установки на трубу перед сваркой со следующей. На полиэтиленовую основу наносится слой термоплавкого адгезивного материала.

Установке изоляции обеих типов требуется предварительная подготовка открытого металла в районе сварки с использованием пескоструйной обработки или механической шлифовки. Перед нанесением изоляции сварной стык и металл до заводской изоляции прогревается до 90 – 115 градусов. После заматывания лентой или установки муфты изоляцию нагревают газовыми горелками, чтобы произошел процесс адгезии и плотное соединение с металлом труб.