Подшипники. Конструкции подшипниковых узлов и сферы их применения

подшипники

Подшипник – это элемент конструкции, необходимый для поддержания оси, вала и иных подвижных устройств. Речь идет об опорных или упорных подшипниках, или подшипниках качения.

В практическом понимании, чаще всего подшипники используются для сокращения осевых нагрузок, действующих на вал и фиксации относительно положения основного корпуса устройств.

Конструкции подшипниковых узлов могут быть двух типов сборки – плавающие и фиксированные. Плавающая конструкция состоит из плавающего и фиксированного элемента, фиксированная, соответственно только из фиксированных элементов.

Сферы применения согласно вида подшипников

В зависимости от вида конструкции (плавающая или фиксированная) определяется сфера применения подшипников. Фиксированное устройство подшипниковых узлов обеспечивает возможность принимать одновременно два типа нагрузки – осевую и радиальную. Достичь подобного результата удается посредством наличия осевой опоры на валу, так же как и в корпусе. Обеспечить такие эксплуатационные возможности позволяет применение двурядных (спаренных) радиально-упорных шарикоподшипников и радиальных, конических, и сферических роликоподшипников.

Когда речь заходит о цилиндрическом роликоподшипнике, не стоит забывать об одном обязательном требовании их безопасного и долговечного использования. Данный тип требует комплектации с упорными подшипниками и обязательного наличия фиксированной опоры. Последний, опорный элемент, будет, исполнять роль основного приемника осевой нагрузки.

Плавающие конструкции подшипниковых узлов способны воспринимать исключительно радиальные виды нагрузок. Применение данного типа автоматически допускает возможность относительного осевого движения корпуса и вала. Перемещение осуществляется в конструкции подшипникового узла только в том случае, если речь идет о цилиндрических роликоподшипниках. Если нет - непосредственно в посадке с узким промежутком (зазором) кольца подшипника и совмещенной частью технического устройства.

Зазор в конструкции подшипникового узла может быть радиальным или осевым. В обоих случаях он равен размеру расстояния движения колец подшипников от одного к другому.

После монтажа зазор подшипника всегда уменьшается. Это происходит в результате особенностей установки данной детали. В ходе эксплуатации рабочий зазор должен достигать величины больше нуля. Эта условность напрямую влияет на работоспособность детали и срок ее эксплуатации.