Ремонт дизельных двигателей

форсунки топливные дизельные

Современные дизельные двигатели сочетают отличные мощностные характеристики и при этом обладают завидными показателями топливной экономичности. Однако такие эксплуатационные преимущества были достигнуты за счет существенного усложнения конструкции силового агрегата. Соответственно усложняется его сервисное обслуживание и последующий ремонт.

Определяем поломку

Как и любой другой ремонт автомобиля, работа с мотором начинается с точного определения поломки. Современные моторы позволяют проводить компьютерную диагностику, что дает возможность определения поломки. Однако даже такая компьютерная диагностика не всегда позволяет точно определить характер поломки и требуется вскрывать двигатель для выявления неполадок.

Меняем навесное оборудование

В том случае, если вышло из строя какое-либо навесное оборудование дизельного двигателя, то вскрывать мотор в данном случае не требуется. Проводится лишь замена вышедших из строя навесных элементов, что и позволяет устранить имеющиеся проблемы в работе мотора. Ремонт в данном случае проводится максимально быстро, а его стоимость не слишком высока.

Ремонт форсунок и ТНВД

Если же говорить о характерных поломках дизельных двигателей, то можно упомянуть проблемы с форсунками и ТНВД. Форсунки отвечают за впрыск топлива непосредственно в камеры сгорания. Зачастую по причине использования не слишком качественного топлива форсунки забиваются или вовсе приходят в негодность. Ремонт форсунок может заключаться в их ультразвуковой очистке от имеющихся загрязнений или же замене проблемных запчастей. Причем менять такие «льющие» и не работающие форсунки лучше всего комплектом, что позволит избавить автовладельца от необходимости в скором времени повторного сложного и дорогого ремонта двигателя. Алгоритм работ по замене форсунок зависит от особенностей конкретного силового агрегата. В большинстве случаев не требуется полностью вскрывать двигатель, а можно обойтись снятием трубок впускного распределителя воздуха, патрубка СРВГ и топливной магистрали. После чего при помощи специального съемника можно выкрутить форсунки и провести их замену.

ТНВД – еще одно проблемное место каждого дизеля. Этот насос отвечает за нагнетание повышенного давления в топливной магистрали. На такой элемент во время эксплуатации приходится повышенная нагрузка, поэтому его поломки встречаются сплошь и рядом. Следует сказать, что у большинства современных моторов такой насос не восстанавливается, что вынуждает проводить его дорогостоящую замену.