Сварочные работы на трубопроводах

сварочные работы на трубопроводе

В зависимости от назначения трубопроводы изготавливаются различными по диаметру, толщине стенок и из различных материалов. Больше всего распространены стальные трубопроводы из малоуглеродистых и низколегированных сталей, а наиболее распространенным способом соединения элементов трубопровода является электросварка. В зависимости от объемов работ и используемых материалов применяется наиболее подходящий способ сварки и уровень механизации.

Магистральные трубопроводы строятся обычно по технологии стыковой электросварки труб, поскольку иные методы трудоемки и не обеспечивают максимальной безопасности. Из всех способов монтажа трубопроводов предпочитают полуавтоматическую сварку с использованием среды защитных газов, обеспечивающей минимум затрат при высоком качестве сварочных работ.

Данная технология предусматривает следующее: подготовка и разделка кромок, стыковка и центровка труб, прихватка (короткие швы для обеспечения фиксации труб) и послойная сварка.

Процесс сварки больших стальных труб имеет ряд нюансов. Особого внимания требует корневой слой шва для обеспечения надежной проплавки кромок соединяемых труб с образованием на внутренней грани шва равномерного обратного валика с усилением 1-3 мм.

Подготовка состоит из зачистки и обезжиривания поверхности труб фрезеровочными машинками. Тип и параметры электродов должен согласовываться с диаметром свариваемых труб и толщиной стенок. Прихватки на трубах, диаметр которых свыше 30 см, должен быть с шагом 25-30 см.

Для окончательной сварки больших труб стык делят на четыре части, и сваривают верхнее полушарие и далее нижнее. Причем трубу необходимо подвергать поэтапному повороту. И лишь при накладывании третьего слоя, труба должна вращаться в одну сторону и повернуться на 360о.

Магистральные трубопроводы также монтируются с применением автоматической дуговой сварки под флюсом при наличии возможности вращать стык. Именно эта технология обеспечивает сварочные работы высокого качества. Если поворот труб невозможен, то их соединяют, применяя ручную дуговую сварку, но при этом усиливается контроль качества швов.

К финишу смены не должно оставаться недоваренных стыков, так как из-за разности температуры окружающего воздуха днем и ночью, в швах возникают большие напряжения, которые могут привести к разрушению незаконченных стыков.